Роботы захватят мир и начнут с ресторанов!
Наш мир стремительно развивается: создаются нейросети, совершенствуется искусственный интеллект и всё больше задач передаётся в руки инновационных новшеств. Постепенно роботы появляются и в привычных нам местах: ресторанах, торговых центрах, аэропортах. Зарина Гильмиярова — маркетолог компании UFAROBOTICS — рассказала о новых необычных сотрудниках.
Что такое робот-официант?
— Это робот-помощник официантов, хостесов и промоутеров. Он выглядит как своеобразная стильная тумбочка с подносами, а вместо лица у него экран с забавной мордочкой. Также существуют модели с большим дисплеем на «животе», где можно транслировать акции и блюда дня.
Такие инновационные сотрудники сейчас работают в ресторанной сфере, детских парках развлечений, отелях, санаториях, частных клиниках, а также в ритейле. Роботы доставляют заказы, встречают и провожают гостей до столика. Они помогают увозить грязную посуду и быстрее освобождать места для новых посетителей, снижая нагрузку с официантов.
Как пришла идея их продавать?
— Основатель компании всегда хотел сделать мир лучше, чтобы мы в будущем стали центром робототехники, освобождали людей от рутины и скучных задач. Мы более 20 лет на рынке, поэтому отлично знаем цену человеческого капитала, нехватку кадров, перегруз, выгорание. Вот почему мы хотим монотонную работу передать роботам. Чтобы у людей было время на людей, на заботу о клиентах и улучшение сервиса и качества обслуживания. Роботизируя бизнес, мы хотим дать больше места и времени для настоящей жизни.
В чем их отличие от настоящих официантов?
— Как и у многих инновационных новшеств, у роботов-официантов есть свои плюсы и минусы. С одной стороны, устройства не устают, могут работать 24 часа в сутки, у них всегда хорошее настроение. Они не уходят в отпуск и не болеют, приветливы, им не нужно платить зарплату и чаевые. С другой — машина не может заменить человеческий контакт, эмоциональную составляющую обслуживания.
Могут ли роботы-официанты полностью заменить людей?
— На текущий момент, нет, не могут. А в будущем совместно с искусственным интеллектом, думаю, что да, смогут полностью заменить людей.
В некоторых странах роботы уже частично взяли на себя обязанности официантов, хостесов. В Китае, Японии очень много роботизированных кафе, где заменили либо часть персонала, либо весь.
Как люди реагируют, увидев робота в ресторане, в торговом центре?
— Роботы вызывают у людей восторг, позитивные эмоции, восхищение. Клиенты, гости всегда фотографируются с ними, снимают на видео и особенно любят гладить модель с мордочкой кошки за ушком. С детьми — отдельная история. Они могут весь день паровозиком ходить за необычным помощником. А в магазинах детские сладости покупают намного активнее с полок устройства.
Были ли какие-то забавные, интересные случаи, связанные с роботами?
— Забавный случай был, когда позвонили клиенты и сказали, что не знают, как поступить с роботом: дети буквально облепили его и не давали работать. Было предложено в такие моменты отправлять устройство на «тихий час».
Еще запомнилась ситуация, когда к нам обратился клиент и попросил забрендировать модель в корову. Всей командой генерировали идеи, и в итоге получился милый официант с рогами и ушами.
Кто был самым необычным, неожиданным клиентом?
— На мой взгляд, такими клиентами стали режиссеры сериала «Оливье и роботы», в съемках которого приняла участие наша модель. По сценарию она привезла актрисе Ирине Горбачёвой тортик.
Как помогает робот-официант в продвижении ресторана?
— Повышается узнаваемость ресторана: посетители выкладывают необычного официанта в социальные сети с упоминанием заведения. Особенно, когда робот поздравляет с Днём Рождения и вывозит под песню торт, — это одна из любимых гостями опций.
Многие маркетологи в ресторанах заводят для роботов профили в социальных сетях, пишут различные истории, придумывают легенды. Зачастую, когда появляется первый робот в городе, приезжают местные СМИ и снимают сюжет о появлении таких инновационных сотрудников.
Прежде чем продать устройство в заведение, мы изучаем запрос, помогаем клиенту выбрать робота, который принесёт ему наибольшую пользу. На данный момент у нас три модели роботов-официантов и одна для клининга.
Планируете ли вы как-то модернизировать, улучшать устройства, добавлять им новые функции?
— Да, конечно! У производителя уже есть в разработке модели с «руками». Они смогут ставить заказы на полочки, довозить и подавать блюда на стол гостям.
В настоящий момент также реализовывается возможность проведения опроса о качестве обслуживания — запрос от рестораторов. Когда официант спрашивает о том, всё ли понравилось, гости могут дать положительную оценку, чтобы не обидеть. А на роботе это будет сделать проще.
Ещё сейчас тестируется приложение для сбора контактов. Часто проводятся мероприятия, где в конце проходит розыгрыш призов. На экране робота можно будет заполнить данные и при помощи генератора чисел определить победителя.
Также идут тестирования различных приложений и программ, чтобы устройства могли самостоятельно принимать оплату и заказы. В будущем, думаю, этот функционал будет отработан и войдёт в активное пользование.
Как вы думаете, какие профессии могут быть заменены роботами в будущем?
— Я думаю, что все профессии, для которых можно задать определенный алгоритм, например: официанты, кассиры, охранники, сварщики, водители. Уже ездят беспилотные такси в Иннополисе. Далее кондукторы, всё чаще в общественном транспорте устанавливают валидаторы. Многие компании используют роботов для обзвона, а если машина не может ответить, то звонок переключается на оператора. С точки зрения работодателя, робот выгоднее и быстрее человека. Возможно, финансовые профессии также исчезнут, так как уже существуют программы, которые, например, помогают с ведением бухгалтерии.
Зарина Давлетгареева
12 июля 2023 г.
Связаться
с нами
Оставьте сообщение и наши специалисты обязательно свяжутся с вами